В Москве пустующие торговые помещения заполняются новыми международными брендами

Доля пустующих площадей в торговых центрах в Москве стремительно снижается. Согласно данным аналитиков IBC Real Estate на январь 2024 года она составила 12%. При этом доля приостановленных площадей на данный момент менее 1%, когда как еще в середине лета данный показатель был на уровне 2,4%.

Примечательно, что незанятые помещения  на рынке распределены неравномерно: летом 2023 года пустующих помещений было больше чем в декабре 2023 года.

Источник: IBC Real Estate

С введением санкций против России об уходе с рынка заявили сотни международных компаний. Одни бренды не готовы были терпеть имиджевые потери и работать на неспокойной территории, другие стали испытывать трудности с поставками, расчетами и оплатой на фоне перебоев в работе транспортировочных служб и отключения России от мировых платежных систем.

С трудностями заполнения свободных площадей столкнулись, преимущественно, новые торговые центры, открывшиеся не раннее 2021 года. Именно в эти торговые объекты не успели заехать международные арендаторы, которые раннее являлись частью их концепций. Также, от ухода международных якорных арендаторов сильно пострадали региональные ТЦ. Однако уже сейчас часть ушедших арендаторов замещена крупными российскими брендами, такими как Sela, Gloria Jeans, Lime, которые в новых реалиях рынка начали свое активное развитие, как с точки зрения экспансии, наращивая количество магазинов, так и посредством расширения существующих площадей.

Часть свободных в ТЦ площадей заняли вновь пришедшие на российский рынок международные бренды. Так за период 2023 года на рынок Москвы вышло 19 новых иностранных брендов, которые открыли 98 магазинов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.