,

Партии нефти Sokol из плавучих хранилищ начали движение в порты Китая и Индии

Партии нефти Sokol из плавучих хранилищ начали движение в порты Китая и Индии

Три танкера, перевозящих 2,8 миллиона баррелей российской нефти Sokol, начали движение к портам назначения после трех месяцев простоя, что привело к сокращению объема запасов этого сорта нефти в плавучих хранилищах, сообщает Reuters со ссылкой на данные аналитической фирмы Kpler и системы LSEG.

Проблемы с оплатой за поставки сырья и санкции в отношении судов, перевозящих нефть Sokol, привели к тому, что более 10 миллионов баррелей этого сорта накопились в хранилищах. Это стало серьезной проблемой для поставок российской нефти после введения западных санкций против Москвы.

Согласно данным Kpler и системы LSEG, три танкера – NS Century, NS Commander и Nellis, которые находились у Южной Кореи и Малайзии с грузом Sokol, начали движение 19 февраля.

Sokol производится компанией Сахалин-1, контролируемой Роснефтью, которая стала оператором проекта после выхода из него американской ExxonMobil.

Пресс-служба Роснефти не отвечала на запросы агентства Рейтер относительно торговли и танкерных поставок Sokol.

По данным Kpler, NS Century и Nellis, перевозящие около 2,2 миллиона баррелей Sokol, направляются к китайским портам. Оба танкера недавно были подвергнуты санкциям США за уклонение от правила “ценового потолка”.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы вели переговоры о покупке дополнительных партий Sokol, включая те, которые находятся в море. Покупателями сорта Sokol, направляющегося в порты Китая, являются малые независимые нефтеперерабатывающие заводы, сообщили два трейдера, однако дополнительной информации они не предоставили.

“Решение проблемы может принести Китай, поскольку как минимум два танкера, стоявшие без движения с ноября, начали движение в сторону китайских вод – NS Century и Nellis”, – отметил Виктор Катона, руководитель отдела нефтяной аналитики Kpler.

По данным Kpler и LSEG, танкер NS Commander под флагом Габона, не попадающий под санкции США, с примерно 600 000 баррелями нефти Sokol на борту направлялся в индийский порт Джамнагар.

В феврале Индия и Китай приобрели по паре грузов Sokol, однако это были свежие поставки, в то время как сырье, отгруженное осенью, оставалось в плавучих хранилищах.

В понедельник объем нефти Sokol на танкерах, не имевших движения, сократился до около 7,5 миллионов баррелей, что ниже уровня в более чем 10 миллионов баррелей две недели назад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.