225 школ Узбекистана открывают свои двери для детей с инвалидностью

Источник: ЮНИСЕФ

Сегодня, когда школьники и студенты Узбекистана начинают новый учебный год, Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) приветствует правительство Узбекистана за уверенный и смелый шаг в области инклюзивного образования – по всей стране школы открывают свои двери для детей с инвалидностью. ЮНИСЕФ призывает сообщества, родителей, учителей, учеников и школы воспользоваться этим инклюзивным подходом, котрый является важным рычагом для повышения качества образования.

В этом учебном году 225 общеобразовательных школ страны во всех регионах откроют свои двери для детей с инвалидностью в соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в системе народного образования в на 2020 – 2025 годы, утвержденной указом президента № 4860 от 13 октября 2020 года.

«Мы приветствуем этот прогрессивный шаг к инклюзивному образованию по всей стране. Факты свидетельствуют о том, что инклюзивное образование приносит пользу всем детям и обладает огромным потенциалом для улучшения результатов обучения для всех», – сказал глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде.

В Узбекистане дети с инвалидностью часто обучаются в отдельных учреждениях. В 2020 году дети с инвалидностью составляли 75 процентов от общего числа лиц, находящихся в специализированных учреждениях. Около 9700 детей с инвалидностью остаются вне школьной системы.

Международная практика показала, что внедрение инклюзивного образования является ключом к повышению общего качества образования. Инклюзивное образование ориентировано на ребенка (а не на учебную программу) и обеспечивает лучшие результаты обучения для всех детей за счет применения педагогики, отвечающей потребностям каждого ребенка, включая детей с инвалидностью.

В таких странах, как Португалия, качество образования резко улучшилось благодаря тому, что более 98% детей с инвалидностью обучаются в обычных школах. В Норвегии возлагают большие надежды на каждого учащегося и индивидуальное обучение, а также специальные образовательные услуги, которые предоставляются в обычных детских садах и школах. Обе страны являются одними из лучших в международных оценках образования, таких как Программа международной оценки учащихся (PISA).

Кроме того, данные показали, что инклюзивные классы способствуют разнообразию и пониманию того, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Дети с инвалидностью, как и любой другой ребенок, могут внести большой вклад в развитие общества, если будет оказана поддержка для полного раскрытия их потенциала. Дети узнают, что быть другим — это нормально, и чувствуют себя более комфортно и в безопасности. Они также развивают способность жить в разнообразном мире и это позволяет им быть более активными гражданами с более высоким уровнем социальной ответственности и готовностью улучшать свои сообщества.

Во всем мире по мере того, как дети возвращаются в школу, возникает острая необходимость в повышении качества образования для всех детей, включая детей из маргинализированных групп, включая детей с инвалидностью. Тревогу вызывает то, что две трети десятилетних детей не умеют читать простой текст.

В связи с этим ЮНИСЕФ вместе с партнерами разработал Обязательство действий в отношении базового обучения (Commitment to Action on Foundational Learning), чтобы помочь всем детям, в том числе наиболее маргинализированным, развивать базовое обучение в качестве основных строительных блоков для всех других знаний и навыков, и призывает правительства принять срочные и решительные действия. Поддерживая это, правительства и организации обязуются предпринять срочные и решительные действия для следующего:

  • к 2030 году на глобальном уровне вдвое сократить число детей, которые не могут читать и понимать простой текст к десяти годам;
  • выделять достаточные ресурсы для качественного образования.

«Открытие дверей 225 школ для детей с инвалидностью является решительным и важным начинанием для обеспечения доcтупа к качественному образованию для всех детей», – сказал Мунир Мамедзаде. «Но обеспечение успеха выполнения данного обязательства является коллективной ответственностью: семьи должны приводить своих детей в школу, лидеры махаллей должны поощрять сообщества к прекращению стигмы и дискриминации в отношении детей с инвалидностью, а школы должны быть готовы приветствовать и принять их».

В этом году ЮНИСЕФ окажет поддержку Министерству народного образования в моделировании новых инклюзивных школ, обеспечивающих высококачественное образование для каждого учащегося в этих образцовых школах. С 2018 года ЮНИСЕФ поддерживает Министерство народного образования в разработке новой, основанной на компетенциях, инклюзивной и учитывающей гендерные аспекты, учебной программы, учебников и учебно-методических материалов. В настоящее время при поддержке ЮНИСЕФ разрабатываются новые руководства для учителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.