Французская компания продолжает обслуживать лайнеры Путина и Шойгу, несмотря на санкции

Фото: Moscow Times

В ряде случаев иностранные компании, сами того не желая, помогают Кремлю проводить его захватническую политику: у одних микрочипы через третьи страны попадают на российские военные заводы, у других строительные материалы используются для строительства зданий на оккупированных территориях.

Но есть и те, кто сознательно продолжает работать с режимом Владимира Путина. «Жажда прибыли означает, что после начала войны в Украине бизнес [в России] продолжился… Деньги текут свободно, и все счастливы», — сказал газете Le Parisien бывший топ-менеджер небольшой компании PGA. Это французское подразделение американской группы Astronics занимается авионикой — пилотажно-навигационными и коммуникационными электронными системами, которые устанавливаются на борту воздушного судна. PGA до сих пор обслуживает самолеты VIP-персон — Ил-96 или Superjet-100 Дмитрия Медведева, Сергея Шойгу, Дмитрия Пескова, даже самого Путина, а также два самолета ФСБ, показало расследование Le Parisien.

Хотя после российского вторжения в Украину ЕС ввел жесткие санкции в авиационном секторе, PGA с тех пор заработала в России 4-5 млн евро, что соответствует оснащению семи самолетов, рассказал Le Parisien бывший топ-менеджер компании, который остается в курсе ее деятельности благодаря своим связям в профессиональной среде. Специалисты PGA не просто проводят дистанционную диагностику системы, но и поставляют необходимые для ее функционирования компоненты. Так, в декабре 2023 г. Москва разместила заказ на электронное оборудование на 1 млн евро. По словам источника газеты, оно должно быть поставлено в этом году — «конечно, втихаря».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.