Как устроена кампания по дискредитации Юлии Навальной: Wired

Фото: DW

Портал Wired опубликовал расследование о «масштабной, скоординированной, мизогинной кампании по дезинформации», направленной против Юлии Навальной.

Ложные утверждения, что она делала аборты, изменяла Алексею Навальному и не расстроилась из-за его смерти, распространяются в провластных СМИ и телеграм-каналах и аккаунтах в соцсетях, связанных с Кремлем.

Wired отмечает, что кампания по дискредитации Юлии Навальной началась еще за несколько недель до гибели Алексея Навального в колонии за полярным кругом.

В начале февраля на немецкоязычном сайте была опубликована статья, где со ссылкой на видео, якобы снятое бывшим сотрудником ФБК (объявлен в России экстремистской организацией и запрещен), утверждалось, что у Юлии Навальной роман с журналистом Христо Грозевым (внесен в реестр «иноагентов» в России).

Видео было опубликовано в инстаграме, а затем появилось на англоязычном веб-сайте Clear Story News, который является частью прокремлевской сети.

Тогда эти статьи не привлекли большого внимания, однако через несколько часов после сообщения о гибели Навального 16 февраля ссылки на них стали активно распространяться в русскоязычных телеграм-каналах, а также в каналах и блогах на других языках, в том числе финском, итальянском и английском. Этот фейк появился и в канале российского пропагандиста Владимира Соловьева.

Среди фейков, появившихся после смерти Навального, отредактированная фотография, на которой Юлия Навальная якобы обнимается с российским предпринимателем Евгением Чичваркиным (внесен в реестр «иноагентов» в России). На оригинальном фото Навальная обнимала мужа.

Кроме того, в соцсети X, где аккаунт Навальной сначала был заморожен, активно распространяется утверждение, что вдова политика недавно сделала аборт.

Кремль ведет гендерно-ориентированную кампанию по распространению фейков, заявила Wired представитель некоммерческой организации по борьбе с дезинформацией Reset Кристина Уилфор.

«Вместо того, чтобы противостоять Владимиру Путину, социальные сети продолжают предоставлять площадки для массового распространения глубоко вредной и клеветнической риторики, которая подвергает женщин риску и превращает гендерный фактор в оружие», — говорит она.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.