«Мой ВИЧ-статус — это не слабость моя, это моя сила!»

История Фатимы о жизни с ВИЧ и победе над COVID-19. История опубликована на сайте ЮНИСЕФ Узбекистан.

 (Имя изменено для защиты личности)

Фатима, которой сейчас 18 лет, живет с ВИЧ с четырех лет. У нее также был туберкулез, распространенная ко-инфекция при ВИЧ. Это отразилось на ослаблении ее иммунной системы и легких. Поэтому, когда Фатима этим летом, на пике вспышки коронавируса в ее родном городе Ташкенте узнала, что у нее был COVID -19, она и вся ее семья сильно забеспокоились.

«Я понятия не имела, чего ожидать, было много противоречивой информации об этом новом вирусе. Люди говорили, что от него могут вылечиться только люди с сильным иммунитетом. Я видела, как здоровые люди серьезно болели после заражения. Все это было очень удручающе», — говорит она.

Фатима не относится к той возрастной группе, которая подвержена риску тяжелого заболевания COVID-19. Однако, к сожалению, она действительно сильно заболела, и ей потребовалось лечение в больнице. Лежа в кровати, в палате интенсивной терапии, она вспоминает как спрашивала себя: «Я умру?».
Эта тревога и неуверенность напомнили ей тот момент, когда её родители впервые раскрыли Фатиме ее ВИЧ-статус. Она задавала себе тот же вопрос, когда два года назад ее родители впервые сказали ей, что у нее ВИЧ.

Принять статус ВИЧ

Ее родители предпочли не сообщать Фатиме о её ВИЧ-статусе, пока ей не исполнилось шестнадцать. Они не были уверены, насколько хорошо она сможет справиться с диагнозом в раннем детстве. Когда они наконец решили поговорить об этом, она уже переживала стадию депрессии, узнав о своем состоянии в клинике, где ее лечили за несколько месяцев до этого.

«Тогда я ничего не знала о ВИЧ. В клинике я слышала, как люди говорили об этой болезни как о смертельной. Я была очень подавлена, но никому об этом не сказала. Я ждала, что мама и папа объяснят мне это. Я обиделась на родителей за то, что они не рассказали мне о моей болезни, и перестала принимать таблетки», — говорит она.

Ей потребовалось время, чтобы прийти в себя. Одним из первых шагов к выздоровлению стало посещение ею Центра дневного пребывания для детей и семей, затронутых ВИЧ в Ташкенте. Там Фатима узнала, что такое ВИЧ на самом деле и познакомилась с другими ВИЧ-позитивными подростками. Она начала регулярно посещать центр, посещала тренинги и завела много новых друзей.

«В центре я встретилась с психологом, который очень помог мне разобраться в моем состоянии. Это она убедила меня, что это еще не конец», — вспоминает Фатима.

Фатима начала делиться новыми знаниями и навыками со сверстниками, начав со своих одноклассников. «Я действительно хотела, чтобы все знали правду об этой болезни и понимали, что люди с ВИЧ такие же, как они, а не плохие люди, и что их нельзя клеймить».

Со временем Фатима стала увлеченно работать по повышению осведомленности о ВИЧ и помогать другим подросткам, живущим с ВИЧ. Чтобы стать тренером она прошла три учебных курса, организованных при поддержке ЮНИСЕФ и Республиканского центра по борьбе со СПИД. Теперь она работает вместе с другими волонтерами, чтобы помочь ВИЧ-позитивным подросткам и их родителям лучше понять вирус и научиться жить с ним. Ее приверженность и труд привели к признанию, и она была избрана членом Молодежного консультативного совета ООН в Узбекистане.

 

Вместе победить COVID-19

Планы Фатимы были нарушены пандемией коронавируса. Она и ее родители серьезно заболели.

Фатима говорит, что самая сложная часть ее опыта с COVID-19 была связана с психологической реакцией. «Когда вы болеете COVID-19, я думаю, что главная проблема — это паника и страх. Я очень боялась, потому что вокруг меня умерло очень много людей. То, что у меня слабый иммунитет, только усилило стресс. Я не могла избавиться от мысли: «Разве у меня уже не было достаточно боли, почему мне нужно бороться с еще одной болезнью?»

Хотя мама и папа Фатимы сами боролись с COVID -19, они поддерживали с ней связь по телефону. «Мы все поддерживали друг друга все это время. Мои родители были моими главными мотиваторами. Мои друзья из Центра дневного пребывания для детей и семей, затронутых ВИЧ, также продолжали писать мне SMS каждый день, говоря, что я им нужна».

Фатима считает, что именно это чувство единения и поддержки со стороны семьи и друзей в конечном итоге помогло ей победить болезнь. После двадцати дней пребывания в больнице у нее, наконец, был получен отрицательный результат на коронавирус, и ее отправили домой. Она полностью выздоровела. И ее родители тоже.

Оставаться позитивной

Как человек, испытавший COVID-19 на себе, Фатима хорошо понимает, каково это — заразиться коронавирусом, когда у вас уже есть ВИЧ-инфекция. Вот почему она советует своим сверстникам соблюдать личную гигиену и соблюдать социальное дистанцирование для уменьшения опасности. Даже если они заразятся им, это не обязательно означает, что они серьезно заболеют. Фатима говорит: «Если вы живете с ВИЧ, у вас, вероятно, достаточно силы воли, чтобы справиться с чувством беспокойства, которое может возникнуть из-за COVID-19. Сохраняйте позитивный настрой и придерживайтесь любой мысли, которая может вас мотивировать. Многие люди, включая ВИЧ-позитивных, заражаются этим вирусом и хорошо преодолевают его. Продолжайте принимать таблетки антиретровирусной терапии, пейте много жидкости и хорошо питайтесь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.