Меняется система подготовки педагогов в Узбекистане

Меняется система подготовки педагогов в Узбекистане

В Узбекистане изменят систему подготовки педагогических кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.
 
Это вызвано тем, что сегодня существует ряд серьезных проблем в региональных институтах переподготовки и повышения квалификации, где научно-педагогический потенциал и образовательный процесс не соответствуют современным требованиям. Кроме того, отмечают эксперты, педагоги практически не осуществляют научно-исследовательскую деятельность, не разработана система внешней оценки их деятельности.
 
Анализ процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров выявил отсутствие непрерывности и преемственности между системами народного и высшего образования. В результате этого работники школ, колледжей и вузов, а также учреждений внешкольного образования остаются в стороне от новшеств в области теории и методики преподавания, реформ, осуществляемых в системе высшего образования, знакомства с передовым зарубежным опытом.
 
Ученье — тьма: в школе Ташкента уроки ведут уборщица и старшеклассники
Изменить эту ситуацию, по мнению специалистов, позволит ряд кардинальных организационных мер. В частности, по всей республике планируется создать Региональные центры переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.
 
Они займутся внедрением инновационных форм и методов преподавания, развитием навыков ведения научно-исследовательской и учебно-методической деятельности в сфере, разработкой учебно-методических ресурсов для организации курсов переподготовки и повышения квалификации на основе дистанционных методик обучения, дальнейшим совершенствованием организации онлайн и оффлайн занятий.
 
Региональные центры получат статус государственных образовательных учреждений в форме юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс и лицевые счета в Казначействе. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами станет базовым высшим образовательным учреждением для Региональных центров.
 
Президент Узбекистана поручил ректорам высших образовательных учреждений до конца октября этого года разработать Концепцию развития деятельности Региональных центров, а первому заместителю министра высшего и среднего специального образования Дильмуроду Набиеву — отчитываться лично президенту каждые три месяца по вопросу их развития.
 
«Ура, хлопок кончился»: студентов, учителей и медиков отозвали с полей
Среди других важных организационных решений — передача Нукусского, Навоийского, Джизакского, Кокандского и Чирчикского государственных педагогических институтов в ведомственное подчинение Министерства высшего и среднего специального образования. Ранее ими управляло Министерство народного образования.
 
Кроме того, это министерство лишилось и Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Кары Ниязи и Республиканской научно-педагогической библиотеки. Они переданы Ташкентскому государственному педагогическому университету имени Низами.
 
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.