Тинькофф Банк отказался от единорога в логотипе

“Тинькофф” поменял логотип, обратило внимание издание Frank Media.

“В своей айдентике мы движемся в сторону простоты, легкости и доступности, упрощаем визуальные коммуникации, это эволюционное развитие бренда”, — пояснили РБК в “Тинькофф”.

Прежний логотип был вдохновлен гербом дворянского рода Тиньковых, рассказывал основатель банка Олег Тиньков. Он пояснил, что его предки были сосланы при Иосифе Сталине как зажиточные, сам он родился в Сибири.

Старый логотип представлял собой геральдический щит с единорогом и выходящей из облака рукой с мечом. Щит был окружен пустой девизной лентой, листьями, шлемом рыцаря и короной. Название банка было написано латиницей. Новый логотип представляет букву “Т” на желтом фоне в минималистском гербе, название написано кириллицей.

В феврале банк подал в Роспатент заявку на регистрацию дополнительного логотипа — схожего со старым, но исполненного в минималистском стиле.

Весной 2022 года 35% акций TCS Group, принадлежащих семье Тинькова, были выкуплены “Интеррос” Владимира Потанина. Основатель “Тинькофф” заявил позднее, что его заставили продать банк “за копейки” после критических постов о действиях России на Украине.

“Я не мог торговаться. Это состояние заложника — берешь то, что тебе предлагают, я не мог договориться”, — пояснил Тиньков.
“Назвать сотни миллионов долларов копейками у меня язык не поворачивается. Для меня это большие деньги”, — сказал позже Потанин.

В банке затем пообещали провести ребрендинг и отказаться от старого бренда, пояснив, что организация “уже давно переросла изначальный смысл именного бренда”.

Тиньков спустя полгода напомнил об этих планах и рассказал о намерении отозвать свой бренд, но в банке подчеркнули, что все права на бренд принадлежат им.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.