Дизайн – это идеальное сочетание современности и традиций

Фото: Мила Аксёнова

27 мая прошел public talk в рамках Visa Fashion Week Tashkent на тему «Влияние культурной идентичности на креативную индустрию Узбекистана и потенциал развития отрасли».

Мероприятие прошло при поддержке титульного спонсора Visa Fashion Week Tashkent, компании Visa, мирового лидера в области цифровых платежей.

На мероприятии выступили спикеры: Эли Иноуэ, редактор моды WWD Japan, Джессика Бунни, старший редактор Marie Claire Arabia; Дильдора Касымова, дизайнер; Даррел Хантер, известный стрит-стайл, фэшн фотограф, а также дизайнер Сакен Жаксыбаев.

Представители из Европы и Японии рассказали, откуда черпают идеи, как развивать креативную индустрию, не забывая о национальных традициях и о моде в Узбекистане.

«Мода — это зеркало. Что происходит в мире, что чувствуют люди, чего они хотят и что они хотят отпустить… Я думаю, что смысл творения в том, чтобы всегда фиксировать «сейчас», обострять свои чувства и включать его в свою жизнь, дизайн» – говорит Эли Иноуэ.

Спикеры также поделились мнением о том, как развивается индустрия моды в Узбекистане.

«Узбекистан становится историческим вдохновением для других стран, сфера стремительно развивается. Креаторы меня очень вдохновляют! Интересно наблюдать за кропотливой работой над коллекциями, за концепциями, которые мало где встретишь. Дизайнеры, которые принимали участие на Visa FWT настоящие творцы. Это не просто ручная работа, а высокая мода. Очень нравится, как дизайнеры используют национальные элементы, как фундамент в повседневных образах. Видно, как они гордятся своими корнями и всячески подчеркивают это», – отметил Бауыржан Шадибеков, генеральный директор Visa Fashion Week Tashkent.

Спикер считает, что культурные ценности Узбекистана влияют на креативность.

«Меня очень зацепили коллекции брендов Dildora Kasimova, Nigora Hashimova, Lali. В коллекциях они ярко рассказывают о красоте узбекских национальных элементов, при этом добавляют тренды и собственную айдентику. Абсолютно точно могу сказать, что ДНК коллекций узбекских дизайнеров считывается мгновенно, это всегда про любовь к истории, культуре народа», – сказал он.

Эксперты отметили, чего не хватает Узбекистану для создания более креативной индустрии. По их мнению, нужно больше развития в сфере медиа, коллабораций с модными инфлюэнсерами, стилистами, фотографами.

«Я часто задаю дизайнерам такой вопрос: как вы определяете понятия «одежда» и «костюм»? В чем разница между ними?Я с большим уважением отношусь к дизайнерам, которые отражают культуру и традиции в своих коллекциях. Но иногда это больше похоже на костюм, чем на одежду. Если я определяю это своими словами, одежда — это то, через что ты выражаешь себя, а костюм — это то, через что ты становишься кем-то другим. Как вы думаете, в чем разница между тем, как вы себя чувствуете, когда носите свою традиционную одежду, и когда иностранец носит традиционную одежду вашей страны? Подумайте о том, как иностранцы воспринимают культуру вашей страны, я думаю, важно смотреть на свою страну с объективной точки зрения, как я уже говорила. Дизайн – это идеальное сочетание современности и традиций», – заключила Элли Иноуэ.

Мила Аксёнова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.