Аналитическую записку по итогам инклюзивного бизнес-форума направили правительству

Источник: Sharoit Plus

27 апреля этого года в гостинице «Панарамс» в Ташкенте прошел второй «Инклюзивный бизнес-форум» в гибридном формате. Форум прошел в сотрудничестве с Министерством по сокращению бедностью и занятости населения в рамках проекта «Обеспечение лиц с инвалидностью достойной работой на открытом рынке труда через специализированный рекрутинговый веб-портал www.ishplus.uz», организованного по инициативе Общественного объединения людей с инвалидностью «ШАРОИТ ПЛЮС» города Ташкента.

На форуме были проанализированы вопросы, связанные с проблемами трудоустройства людей с инвалидностью, обменялись решениями и предложениями государственные организации, международные организации, а также их юридические и кадровые (HR) специалисты, а также представители среднего и малого бизнеса.

Форум был организован с целью изменить отношение работодателей к соискателям с инвалидностью путем представления успешных кейсов инклюзивной занятости в нашей стране, повысить осведомленность частного сектора о субсидиях и льготах, предоставляемых государством для инклюзивных работодателей, а также повысить информирование населения об инклюзивной занятости через местные медиа-платформы. Аналитическая записка, разработанная по итогам обсуждений, будет представлена ​​в Министерство по сокращению бедностью и занятости населения.

На церемонии открытия второго «Инклюзивного бизнес-форума» выступил Баходир Умурзаков – советник министра по сокращению бедности и занятости населения Республики Узбекистан. Руководитель социальных проектов Yandex Go Светлана Воронина рассказала об адаптации приложения для людей с различными формами инвалидности, которое проводилось в тесном сотрудничестве с «ШАРОИТ ПЛЮС». В этом месяце во всех городах Узбекистана, где доступен сервис, в тестовом режиме появился экран специальных возможностей с опциями для таких пользователей. Ещё Yandex Go поддержал мероприятие, став одним из основных спонсоров.

После открытия форума состоялось обсуждение 1-й сессии на тему «Практический опыт трудоустройства инвалидов в сфере производства». В рамках данной сессии состоялся разговор о большой потребности в квалифицированных кадрах на современном рынке труда, о насущной важности помощи людям с инвалидностью найти свое место в определенных сферах, создания особых условий на рабочем месте и тем самым предоставления возможностей для людей с инвалидностью для получения доходов. «Какие субсидии и льготы доступны для инвалидов в Узбекистане», «Какие меры принимаются для того, чтобы они трудоустроились»? представители государственных структур, международных организаций и других профильных ведомств обсудили такие вопросы и поделились своим мнением.

Вторая сессия форума была посвящена «Практическому опыту трудоустройства людей с инвалидностью в сфере услуг». В рамках данной сессии обсуждались успешные кейсы инклюзивной занятости, а также проблемные вопросы трудоустройства людей с инвалидностью, были проведены интервью с представителями крупного, среднего и малого бизнеса, заинтересованными в трудоустройстве людей с различными формами инвалидности.

3-я сессия форума прошла на тему «Практический опыт трудоустройства людей с инвалидностью в международных организациях». Представители Британского Совета, Всемирного банка и представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане высказали свое мнение по данной теме и рассказали о важных факторах трудоустройства лиц с инвалидностью в международных организациях.

Последняя сессия форума была посвящена теме «Возможности для инклюзивного бизнеса», спикеры рассказали об имеющихся льготах и ​​преференциях для работодателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью: Каковы обязательства работодателей по трудоустройству инвалидов в Узбекистане? Какие меры принимаются для повышения осведомленности частного сектора о доступных льготах и ​​преференциях? Отвечая на подобные вопросы, спикеры коснулись путей решения существующих проблем в этой сфере.

В завершение форума состоялась церемония награждения инклюзивных работодателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.