Фоторепортаж: недоступный метрополитен

Начался учебный год, 225 школ открыли свои двери для детей с инвалидностью. Меж тем метрополитен Ташкента, который имеет ежедневный пассажиропоток в 320 тысяч человек, остается недоступным для людей, использующих коляски. Anhor.uz неоднократно поднимал тему доступности метрополитена для людей с инвалидностью. Журналисты Бобур Каримов и Айсулу Турдигалиева вновь проверили станции метро и пришли к выводу, что доступная среда на них так и не была создана. Это в свою очередь означает, что лица с инвалидностью будут лишены возможности добраться до образовательных учреждений и получать образование.

Станция «Юнус Раджаби»

На этой станции мамы вынуждены нести коляски на руках. Очевидцы рассказали, что сотрудники милиции помогают максимум 6-7 людям с инвалидностью в день. Ранее члены Ассоциации инвалидов рекомендовали установить на всех станциях метро мобильные пандусы.

На станции также имеются перепады высот, которые делают невозможным использование метрополитена для людей с инвалидностью. Здесь была бы целесообразна установка модульного пандуса-конструктора с поручнями.

Станция №6 (линия ведущая до «Куйлюка»)

Здесь также отсутствуют пандусы на станции. На стоянке у метро нет мест для автомобилей людей с инвалидностью.

Единственный пандус при входе/выходе со станции

На большинстве станций ташкентского метрополитена нет тактильной плитки для слабовидящих и людей с потерей зрения.

Станция «Чиланзар»

Туалет есть только на одной станции метро. Когда журналисты разговаривали с женщиной, которая там работает, она отметила, что сюда часто приходят слабовидящие и инвалиды по зрению, а человека в инвалидной коляске она видела лишь раз. Эта сотрудница сама вынуждена проводить слабовидящих до кабинки туалета и обратно.

Тактильных дорожек для людей с инвалидностью по зрению на станции нет. Также здесь отсутствуют пандусы для людей, использующих коляски.

На других станциях метрополитена встречаются идентичные проблемы с доступностью для людей с инвалидностью.

Вход на станцию метро “Хамида Алимджана”. Угол пандуса больше 60 градусов, что требует установки мобильного пандуса.

Станция метро “Юнусабад”. Здесь также необходима установка платформенного лестничного подъемника

Станция метро “Туркестан”

Станция метро “Минг Урик”

Станция “Ташкент”

В прошлых материалах мы публиковали рекомендации Ассоциации инвалидов Узбекистана по доступности метрополитена для людей с инвалидностью. Так необходимо:

  • Начиная с входа в метро и в вестибюлях установить тактильные дорожки для незрячих пассажиров;
  • На всех лестничных площадках всех станций метро установить пандусы, отвечающие стандартам или на перилах лестниц автоматические подъёмники;
  • На парковках автомобилей расположенных возле станций метро установить минимум два места для автомобилей лиц с инвалидностью обозначив их специальным знаком, который бы подчеркивал, что это место для парковки автомобиля лиц с инвалидностью;
  • Возле лифтов установить знак обозначающий, что данный лифт обслуживает лиц с инвалидностью, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.